г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, 72, оф. 706
Пн - Пт 09:00 до 18:00

Защита прав потребителя при дефектах

В нашу компанию обратилась пенсионерка, которая заказала к себе домой дорогостоящую мебель. Когда покупку привезли и собрали, она обнаружила, что  имеются сколы, непрокрас, трещины и т.п.

Она попыталась самостоятельно урегулировать вопрос, часть дефектов устранили, но основная их часть так и осталась в наличии. Продавец почитал, что в остальном товар пригоден к использованию и недостатков нет.

В Законе РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» значится:

Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору (ст. 4).

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (ст. 10).

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность...за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации (ст. 12).

В таких случаях всегда надо привлекать специалиста, который исследует мебель и выскажет профессиональное аргументированное мнение, имеются ли дефекты. Мы подобрали экспертную организацию и обеспечили проведение исследования.

Перед специалистом в области товароведного экспертного исследования  были поставлены вопросы, имеются ли в товаре – изделиях корпусной мебели какие-либо дефекты? Если имеются, то в чем они выражены?  Каков характер и причины возникновения дефектов: вследствие наличия производственного брака, дефектов сборки, нарушения потребителем условий эксплуатации, иным причинам? Каков уровень снижения качества и, соответственно, стоимости изделий ввиду наличия в них выявленных дефектов?

По результатам проведенного исследования эксперт пришел к выводам о том, что в товаре – изделиях мебели имеются дефекты, не допускаемые требованиями нормативных документов, предъявляемых к данному виду товара, а именно:

- ГОСТ 16371-2014 «Мебель. Общие технические условия»,

- ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции»,

- ГОСТ 33095-2014 «Покрытия защитно-декоративные на мебели из древесины и древесных материалов. Классификация и обозначения»,

Имеющиеся дефекты на всех представленных изделиях носят производственный, установочный и приобретенный характер.

Также определен уровень снижения качества изделий ввиду наличия в них выявленных дефектов в процентном отношении и в стоимостном выражении.

На основании этого заключения продавцу была направлена новая уточненная претензия, которая была в полном объеме удовлетворена в досудебном порядке с уплатой стоимости дефектов, затрат на экспертизу и неустойки. 

Помощь пенсионерке мы оказали probono, то есть без взимания оплаты.

Юрист Екатеринбург

Защита в суде