К нам обратился клиент с необычной задачей – составить ему договор с амбассадором.
Стали разбираться – оказалось, привлечение амбассадоров – это уже сложившаяся практика, и работа в ними сформировала целый сегмент околорекламного рынка. Амбассадор — это человек, который представляет и продвигает бренд, продукт или услугу не через прямую рекламу, а делая их частью своей жизни. Он пользуется продуктами бренда сам и демонстрирует это аудитории, которая ему доверяет. Так, если ваш любимый блогер постоянно появляется на публике в одежде одной и той же марки, возможно, он амбассадор бренда.
В законе эта деятельность никак не описана, и она может как быть обычным оказанием рекламных услуг, так и не вполне укладываться в договор об оказании услуг со свойственными ему правами, обязанностями, сроками и оплатой.
Мы пришли к выводу о том, что каждый такой договор индивидуален, и здесь необходимо в первую очередь понять, как заказчик видит систему его взаимоотношений с амбассадором. Например, отношения могут быть предполагать денежную оплату услуг амбассодора или быть безвозмездными. Продукция бренда может передаваться в пользование или в собственность в качестве благодарности за продвижение товара, а могут использоваться другие бартерные схемы (доступ к другим товарам, начисление бонусов и др.). Также для заказчика может иметь значение невозможность продвижения амбассадором продукции конкурентов.
В том договоре, который мы подготовили клиенту, дорогостоящая продукция передавалась на тестирование, а по истечении определенного времени и соблюдении ряда условий переходила в собственность. Отдельно в договоре мы прописали порядок продвижения товара – предусмотрены минимальное количество информационных материалов, размещаемых амбассадором, периодичность и источники их публикации. Обязательно закреплены условия и последствия прекращения взаимоотношений.
Сейчас этот шаблон договора уже запущен в работу.
Юрист Екатеринбург